О школе
История школы
- 1964 г – открытие восьмилетней школы
Образование и формы обучения
Программа развития
Одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности является возможность получения качественного образования. Сфера образования выступает в качестве одной из отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования, обеспечение современных условий воспитания и обучения детей и школьников являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения.
Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника, необходимость интеграции Системы Российского образования в мировое образовательное и информационное пространство при сохранении традиций ментальности нашей системы образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательной деятельности, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
На развитие образовательной системы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Белгорода оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы. С одной стороны, школа является частью Российской образовательной системы, функционирует в социально-культурной среде г. Белгорода и Белгородской области; взаимодействует с социально-культурными и образовательными учреждениями, обеспечивает доступность качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, системного становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ.
С другой стороны, школа имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в образовательную деятельность, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества и т.д. Школа работает в тесном контакте с учреждениями культуры, центрами дополнительного образования, что способствует расширению возможностей для самореализации школьников, активизации их познавательной деятельности, созданию единого воспитательно-образовательного пространства.